Анализ конкурентной среды

Анализ конкурентной среды – необходимая составляющая при выполнении полного цикла работ по созданию и продвижению сайта. Эффективность работы будущего сайта напрямую зависит от того, насколько его разработчики учтут все достижения и просчеты в уже созданных проектах конкурентов в конкретной сфере бизнеса. Аналитики отмечают, что сегодняшние реалии таковы, что высокую отдачу своим владельцам обеспечивает только сравнительно небольшое количество размещенных в интернете вебсайтов. При этом финансовые средства на эти проекты могут выделяться немалые, но неэффективное вложение имеющихся денежных ресурсов не позволяет получить желаемый отклик и, как следствие, адекватную коммерческую прибыль. Идеальный вариант – проведение анализа конкурентной среды еще на этапе проектирования и разработки модели сайта, в этом случае полученные в ходе исследования результаты можно успешно использовать для составления грамотного контента сайта, удобного юзабилити и создания максимально эффективной структуры вебресурса. Но и проведение анализа конкурентной среды уже работающего вебресурса поможет значительно оптимизировать затраты на поддержку и раскрутку сайта, тем самым выделяемый бюджет будет расходоваться в правильном направлении.
В целом можно определить перечень необходимых исследований и действий, производимых для успешного анализа конкурентной среды сайта.
• Выбираются для изучения сайты всех основных конкурентов в конкретной сфере деятельности, желательно наиболее успешные и посещаемые ресурсы с высоким уровнем продаж товаров или услуг (если это сфера торговли). Определяются сильные и слабые стороны конкурентов.
• Производится тщательный анализ структуры сайта, удобства системы навигации, уровня текстового наполнения вебсайта (контента).
• Определяются преимущества и недочеты в юзабилити сайта.
• Изучается группа ключевых слов и словосочетаний, которые используются при ключевых запросах. Важно определить оптимальный набор ключевых запросов для последующей эффективной раскрутки сайта в поисковых системах.
• Определяется основная целевая аудитория, составляющая данный сегмент рынка, на которую будет направлена рекламная кампания по продвижению вебсайта в сети интернет. При этом важно подробно изучить особенности клиентов, посещающие сайты данной тематики и выделить наиболее важные инструменты для привлечения на сайт потенциальных покупателей.
• Выполняется технический и поведенческий анализ вебсайта, изучается посещаемость и общие параметры качества работы ресурса.
В результате проведенного анализа конкурентной среды определяются максимально эффективные технологии создания сайта, его продвижения и раскрутки для получения качественного и работающего бизнес-инструмента. Разработчики сайта получают полную картину всех основных характеристик наиболее успешных сайтов конкурентов – положение по ключевым запросам, объем и характер внешней ссылочной массы, показателей трафика посещаемости, эффективности контента и юзабилити, структуры ресурса и удобство навигации. В результате учета всех полученных данных при создании и продвижении сайта можно получить высококачественный продукт, максимально удобный и комфортный в использовании, четко выделяющий преимущества и достоинства предлагаемых товаров и услуг. К тому же владельцам веб ресурса теперь легко и просто будет осуществить качественную оптимизацию вложенных финансовых средств на рекламу и продвижение в поисковых системах.

Ответы на Вопросы

Влияют ли ссылки на запросы?

На сегодняшний день  наличие  сайта – неотъемлемая часть успешного продвижения бизнеса как на

Блог компании

Анализ топовых конкурентов

На сегодняшний день  наличие  сайта – неотъемлемая часть успешного продвижения бизнеса как на территории России, так

Внутренняя перелинковка страниц

На сегодняшний день  наличие  сайта – неотъемлемая часть успешного продвижения бизнеса как на территории России, так