07.12.09 IT – товар не для праздника

la5393-001.jpg

"Во время кризиса бизнес хочет, чтобы вообще денег не тратилось, по определению. И в первую очередь бюджеты начинают сокращать в тех отделах, которые не являются источником прямых денег. Поэтому IT находится в том же положении, что и любой бэк-офис: реклама, маркетинг, бухгалтерия", - говорит Александр Арановский, IT-директор компании "Европа Уно Трейд" (компания специализируется на "товарах для праздника" - воздушные шарики, сервировка стола и пр. глупости; вот уж кто, наверное, пострадал от кризиса сильнее прочих).


В некоторых компаниях от бюджетов на внедрение новых IT-проектов в 2009 отказались полностью. В большинстве случаев подобные решения компаниями принимаются потому, что до сих пор не существует метрики для измерения эффективности внедрения информационной системы. Менеджеры, вроде бы, и понимают, что IT позволяют сокращать издержки, но в период безденежья не готовы тратиться на то, чтобы увеличить доход не немедленно, а "в перспективе".


Бывает, людям от IT удается подтвердить эффективность проекта с цифрами на руках. Еще в докризисные времена на заводе "Автонормаль" (производитель запчастей для российского автопрома) внедрение софта от SAP позволило сэкономить в общей сложности 65 млн рублей в 2006 году и 66 млн - в 2007-м. Сократился, например, расход металла (за два года предприятие сэкономило его 950 тонн). Затраты на внедрение уже окупились, но на вошедшем во вкус заводе расходы на IT и теперь не сокращают.


Производителю специальной одежды "Восток-Сервис" после внедрения информационной системы (тоже от SAP) на складе удалось практически полностью решить проблему воровства и недостач.


IT помогают сэкономить или увеличить прибыль и за счет работы собственных IT-подразделений. "За этот год с помощью IT мы сократили дебиторскую задолженность. Пришлось настроить автоматическое напоминание о сроках платежей. До кризиса на это никто внимания не обращал. За счет того, что мы стали чаще "пинать" наших клиентов "заплатите нам!", нам удалось их дисциплинировать и сократить задолженность", - рассказывает Александр Арановский.


В известном смысле, кризис оздоровил рынок. "До кризиса никто не считал денег. Были проекты, которые стартовали только потому, что это было модно, потому что так делали все. В таких случаях никто не прорабатывал детально бизнес-процессы, не просчитывал, как и какую необходимо внедрять информационную систему, что получится в результате, сколько денег уйдет на ее поддержание. В итоге, деньги бывали выброшены на ветер, а компании получили дорогие и неэффективные инструменты. В кризисное время такого себе уже никто позволить не может", - заявляет финансовый и административный директор "Шисейдо Рус" (российское представительство японского производителя косметика) Антон Аважанский.


Сообщает

Copyright © Neo-Lines
Neo-Lines - design and promoter